Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 7 февраля 2017 г.

За все уплачено: страховщикам ОСАГО пропишут новые запчасти
548 просмотров

Российских страховщиков хотят обязать использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО только новые запчасти. А бывшие в употреблении и восстановленные детали могут оказаться под запретом. Соответствующие поправки в закон об «автогражданке» подготовил Комитет Госдумы по финансовым рынкам, сообщили 6 февраля «Ведомости».

Как пояснил изданию заммнистра финансов Алексей Моисеев, для потребителей такой подход к ремонту авто – главное преимущество натурального возмещения, которое могут ввести уже с 1 марта. Предполагается, что для легковых автомобилей физических лиц будет действовать приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами. А вот возможность компенсации ущерба деньгами сохранится лишь в исключительных случаях.

Впрочем, с тем, насколько правильно и целесообразно предоставлять автовладельцам ремонт вместо денег, пока не разобрались. Инициатива весьма противоречивая.

Ушлые автоюристы

Страховщики объясняют: натуральное возмещение охладит пыл нечистых на руку автоюристами, выкупающих у водителей права требования по ОСАГО, и выбивающих со страховых внушительные суммы.

Но защитники прав потребителей уверены: принуждать автовладельца получать выплату в натуральной форме нельзя — это нарушит его право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

«Почему я должен устранять свою неисправность не там где я хочу, а там, где хочет страховщик?», — недоумевает Игорь Пушкарь, руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования.

Критики готовящегося законопроекта опасаются: при переходе на «натуралку» есть риск того, что автомобили по ОСАГО будут чинить запчастями с авторазборок. Получается, требование об использовании только новых запчастей должно, по идее, повысить ответственность ремонтников?

Cтарый автопарк

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в этом сомневаются, указывая на то, что такие правила существенно ограничат количество людей, которые смогут отремонтировать свой автомобиль: cлишком уж старый в России автопарк, и запчасти ко многим видавшим виды автомобилям уже не выпускаются.

«Много машин, которые старше 10 лет – с ними что делать?», — говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.

Если станция техобслуживания скажет, что не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами.

«В результате клиент, получив эти деньги, cам пойдет ремонтировать, и поставит, может быть, даже б/у запасные части», — Уфимцев.

В целом же инициативу о натуральном возмещении в РСА считают правильной – автовладельцам наличные ни к чему.

«Вот вам страховая насчитала 100 тысяч рублей, но так как машина у вас старая – больше 5 лет, с учетом износа 50%, вам заплатят 50 тысяч. Что лучше – 50 тысяч наличными или 100 тысяч, которые страховая компания отправит на станцию техобслуживания?», — рассуждает Уфимцев.

Предложения об использовании новых запчастей не одобряет и Пушкарь из Общества защиты прав потребителей в сфере страхования.

«Картонные» запчасти

«Проследить за тем, какие именно новые детали используют СТО невозможно — на рынке сейчас огромное количество запчастей, которые лишь имитируют оригинальные и делаются из материалов, не отвечающих стандартам безопасности», - отмечает он.

В Российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) признают, что некоторые запчасти китайского производства, действительно, «сложно установить без кувалды».

«Но контролировать ситуацию можно и это незатратно, главное обсудить со страховым сообществом проблему ценообразования», - указывает вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.

Впрочем, по мнению Пушкаря, страховщики лукавят, и суммы, выделяемые станции техобслуживания на ремонт по ОСАГО будут мизерными.

«Понятно, что СТО будут брать самые дешевые детали, пусть и новые, потому что будут вынуждены вписаться в те деньги, которые им выплатит страховая, а эти деньги будут крайне скудны», — считает он.

В РОАД не согласны: ответственность по ОСАГО не очень высокая, и на стандартный ремонт выделяемых страховой денег хватает.

Угроза монополии

Пушкарь указывает и на то, что натуральное возмещение может не только ударить по интересам автовладельцев, но и по бизнесу станций СТО. Дело в том, что подавляющее большинство кузовного ремонта так или иначе проходит через страховые компании – в рамках ОСАГО.

Эксперт опасается: фактически страховые компании, получив право управлять этим колоссальным потоком поврежденных автомобилей, смогут объединиться и монополизировать рынок – работать с теми, кто согласится на их условия, либо создать свои СТО.

«Весь поток будет идти к «их» СТО, а те, кто не захочет играть по правилам страховщиков — делать некачественный ремонт за небольшие деньги, лишатся своей доли рынка и будут вынуждены уйти», - считает Пушкарь.

Поэтому, уверены в Обществе защиты прав потребителей в сфере страхования, нужно оставить все как есть - хочешь деньгами, возьми деньгами, хочешь сервисом – возьми сервисом.

«Официалы» одобряют

Кто, похоже, предложенные меры одобряет с любой стороны – так это официальные дилеры. Не секрет, что ремонт «у официалов» часто влетает в копеечку, и дешевле обратиться в проверенный, но неофициальный сервис.

«Бизнес всегда стремится сократить расходы, и если это стремление ничем не ограничено, то будет страдать качество. Чтобы восстановить все потребительские свойства, должны использоваться только новые запчасти», — считает Жигалов.

Похоже на то, что новые инициативы могут серьезно осложнить жизнь неофициальным конкурентам, которые в отличие от официальных дилеров могут по желанию владельца поставить годную, но не новую деталь, что, конечно, снизит для автовладельца стоимость ремонта. В РОАД уверяют: воевать с «гаражами» никто не собирается. «Если сервис может выполнять качественные работы и устанавливать качественные детали – пусть работает. Такие требования нужны, чтобы гарантировать качество этого ремонта», — заявили в Ассоциации.

Наталья ДЕМБИНСКАЯ


  Вся пресса за 7 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт